Яндекс.Метрика
Главная/Ясли-сад/

Адаптация в детском саду

Педагоги ЧДОУ - сторонники постепенной "мягкой" технологии адаптации к группе, безболезненной для ребенка и родителей: «ребёнок – родитель – воспитатель»:

1-й этап – «Мы играем только с мамой» - посещение группы вместе с мамой на 1-2 часа с целью познакомить ребенка с новой средой (1 день);

2-й этап – «Я играю, а мама рядом» - посещение группы вместе с мамой на 2-3 часа, мама играет роль наблюдателя, а не участника, мама стимулирует ребенка на общение с группой и воспитателем с целью развития у ребенка самостоятельности (2-3 дня);

3-й этап – «Я немножко поиграю один или с «новой» тётей, а мама может уйти на некоторое время» - посещение группы без мамы на 1-3 часа, увеличивая продолжительность постепенно (4-5 дней);

4-й этап – «Мне хорошо и спокойно, я могу остаться здесь без мамы» - на этом этапе мама пробует уложить ребенка спать в группе, постепенно увеличивая период пребывания после сна до полного дня (2-3 дня).

Ребенку дается 2 недели на привыкание к условиям ЧДОУ, если ребенок тяжело и болезненно адаптируется, приносит вред своим поведением другим детям, нарушает режимные моменты группы, то для комфортного существования большинства группы администрация ЧДОУ оставляет за собой право отказать родителям в посещении группы с возмещением части предварительного взноса и платы за месяц, за минусом понесенных издержек.

Оптимальным для поступления в ЧДОУ мы считаем возраст 1,5 - 2 года.

Мы настоятельно рекомендуем переводить детей на режим группы, в которую Вы поступаете, постепенно, в течение нескольких месяцев до поступления в ясли-сад.

Также заблаговременно отучайте ребенка от груди и прививайте навыки самостоятельного питания, одевания, умывания и т.д. Пустышки, соски, непроливайки и прочее в гигиенических целях запрещены в детском саду.

Познакомьте ребенка с горшком, несмотря на то, что физиологически ребенок начинает контролировать данные процессы только к 1,5 годам, - воспитателям будет проще приучить ребенка к горшку, если процесс для ребенка уже знаком. Одноразовые подгузники в садике используются только на время сна и прогулки.

Для привыкания к детскому саду, будет очень полезно принести из дома любимую игрушку или книжку, пижаму или обувь, и прочее. Знакомые вещи в новой среде сгладят разлуку с привычной домашней обстановкой.

Для формирования психологической автономности ребёнка важно, чтобы он был расположен к воспитателю и группе, а это задача родителей, дома подготовьте ребенка к посещению группы, расскажите, что малыша ждет сегодня много интересного, предупредите, что вы собираетесь отлучиться на некоторое время, но обязательно за ним вернетесь, тогда малыш будет радостно ждать и посещения группы и вашего возвращения!