Главная/Для дошкольников 4-7 лет/

Чтение с увлечением

Программа

дошкольного курса «Чтение с увлечением», для детей 5-6 лет.

Пособие «Учимся читать» ч.1и 2, (автор Елена Бортникова).

Цель программы: сформировать навык правильного, сознательного, плавного слогового чтения.
Задачи:

  • развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи;
  • обучение звуко-слоговому анализу слов;
  • формирование опыта чтения и составления слогов, слов, предложений, текстов;
  • развитие образного мышления, внимания, памяти;
  • расширение и обогащение словарного запаса;
  • развитие познавательной активности детей.

Содержание программы

  1. Развитие звуковой культуры речи:
  • знакомство со способами произнесения звуков и их условное обозначение;
  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
  1. Обучение звуко-слоговому анализу:
  • чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • игры со звуками и словами;
  1. Лексическая работа
  • расширение словарного запаса детей;
  • создание условий для употребления новых слов в собственной речи;
  • конструирование словосочетаний и предложений;
  1. Обучение постановки ударения в словах.

Дать понятие «ударный слог», учить находить его в словах, переносить ударение с одного слога на другой.

  1. Дать детям представление о предложении:
  • уметь определять количество слов в предложении;
  • учить составлять схемы предложений;
  • упражнять в составлении предложений;
  • читать предложения;
  • иметь представление о заглавной букве, употребление предлогов в речи.
  1. Развитие связной речи:
  • обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
  • обучение пересказу текста;
  • составление рассказов по картине, по серии картин.

К концу обучения дети 5-6 лет должны:

  • знать и называть все буквы алфавита;
  • уметь устанавливать порядок звуков в слове;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звуков в слове;
  • давать характеристику звуку;
  • уметь делить слова на слоги, ставить ударение в словах;
  • уметь составлять слова из слогов;
  • делать звукобуквенный анализ слов;
  • уметь из слов составлять предложения и схемы к ним;
  • самостоятельно читать слова, предложения, тексты;
  • уметь точно отвечать на вопросы, устно пересказывать текст;
  • использовать в речи антонимы, синонимы;
  • знать пословицы, скороговорки;
  • уметь разгадывать ребусы, шарады.

Дети должны овладеть сознательным и плавным чтением.

На занятиях по обучению чтению проводится целенаправленная работа развитию внимания, памяти, мышления.