Главная/Кружки и студии/

В школу с радостью

Специалисты:

Прокопьева Наталья Федоровна


Режим посещения ДЦ:

1 раз в неделю, 45 минут


Стоимость:

1 занятие - 225 рублей

Абонемент на 4 занятия - 720 рублей

Индивидуальная диагностика психологической готовности ребенка к школе по системе ГОШа, 60 минут - 1500 рублей

Условия тарифа:

  • Для детей 6-7 лет
  • 8 детей в группе
  • Перерасчет при наличии медсправки и уведомлении
  • Для зачисления в группу необходимо пройти индивидуальную диагностику психологической готовности ребенка к школе по системе ГОШа у психолога ДЦ, автора курса, чтобы специалист узнал Вашего ребенка поближе и знал, как с ним работать в группе
  • При поступлении необходимо внести предварительный взнос на расходные материалы - 300 рублей

О студии:

Этот курс для детей, которые готовятся к поступлению в школу, и для родителей которые хотят успешности обучения своего ребенка с первых дней.

Кроме обучения малыша основам знаний, гораздо более важным моментом представляется психологическая подготовка детей к школе. Именно от психологического настроя, от желания учиться, от умения концентрировать свое внимание зависит, насколько успешным учеником будет ребенок. И вот здесь у многих родителей начинаются сложности. Оценить, как ребенок читает и пишет, не сложно, а вот оценить психологическую готовность будущего ученика к школе гораздо сложнее.

Психологи различают 4 типа готовности к школе:

Личностно-социальная готовность. Данный вид подготовки к школе заключается в способности ребенка к общению и взаимодействию с окружающими. Необходимо обратить внимание на следующие моменты – как легко ребенок идет на контакт со сверстниками и с взрослыми? Как часто родители берут на себя его функции?

Эмоционально-волевая готовность Как правило, подготовка детей к школе проводится с помощью развивающих игр. Но вот бывший дошкольник стал учеником. Что изменилось в первую очередь – уроки перестали быть игрой и, как следствие, перестали быть интересными для малыша. И вот тут проявляется эмоционально-волевая готовность к школе. Может ли ребенок делать не только то, что ему интересно, но и выполнять действия потому, что «надо»?

Интеллектуальная готовность Говоря об интеллектуальной готовности к школе, речь не идет об умении читать, писать или о наличии каких-то знаний. С самого рождения ребенка у него развивается аналитическое мышление, умение делать выводы, находить причинно-следственные связи. Очень важно поощрять исследовательский интерес ребенка, приучать его к самостоятельному поиску ответов на вопросы «почему».

Мотивационная готовность Большое значение имеет положительное отношение к школе. Нередко дошкольника демотивируют более старшие товарищи, которые расписывают как в школе трудно, что его там ждут двойки и строгие учителя. Необходимо развеять эти убеждения и нацелить малыша на успех, сформировать позитивное отношение к школе, к занятиям, к учителям и к самому себе.

Задачи психологической подготовки к школе:

Научить детей согласовывать свое поведение в соответствии с общегрупповыми правилами
Поддерживать и закреплять интерес к учению
Развивать способность рассуждать и делать выводы
Помочь уверенно презентовать себя;
Способствовать установлению дружеских отношений со сверстниками.

В результате дети:

  • разовьют учебную мотивацию
  • примут позицию школьника
  • научатся учиться
  • разовьют свои способности
  • будут легче адаптироваться к школьным условиям


В результате родители:

  • откроют для себя новые способы и приемы поведения
  • преодолеют неадекватные личные установки
  • узнают новые приемы и способы взаимодействия с ребенком
  • расширят сферы психологических знаний о развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Структура курса:

Этап 1: индивидуальная диагностика.

Любая подготовка к важному событию начинается с рассмотрения тех ресурсов, которые есть у ребенка, другими словами с диагностики. Психологическая диагностика позволяет выявить проблемы здоровья, особенности формирования понятийного мышления, которое необходимо для усвоения любой науки, возможности ребенка легко и быстро обучаться чтению, письму, способности к освоению иностранных языков, а также актуальное эмоциональное состояние, отношение к школе, учебную мотивацию. Без подробной и качественной индивидуальной диагностики готовности к школе невозможно определить маршрут психологической подготовки к школьному обучению.

Методика ГОШа представляет собой комплексное обследование особенностей психического развития ребенка, поступающего в школу.

Авторы: Н.Н.Мельникова, Д.М.Полев, О.Б.Елагина

Методика позволяет определить три фактора, говорящие о возможности успешного обучения: интеллектуальную готовность к школьному обучению (природная составляющая интеллекта), наличие у ребенка знаний, умений и навыков в соответствии с программой ДОУ (культурная составляющая), особенности регулятивной сферы ребенка, важные для прогноза успешности его адаптации к школе.

В методику включены 12 субтестов и методик, которые прошли тщательную психометрическую проверку. Субтесты: «Аналогии», «Выбор фигур», «Эскизы», «Метод двойной стимуляции» (определение уровня функционирования памяти), «Осведомленность», «Понятливость», «Пересказ теста», «Арифметический», «Графический диктант», «ДУМ-1» - исследование структуры и устойчивости мотивации, «Групповая экспресс-диагностика РВГ» - диагностика расстройства внимания при гиперактивности (РВГ), «Линеограммы».

Этап 2: развивающие и коррекционные занятия (24 занятия + 1 треннинг для родителей)

Занятие 1-5

«Сегодня – дошкольник, завтра – школьник» (Мотивационная готовность)

Занятие 6 (совместно с родителями)

«Мотивационная готовность»

Занятие 7-11

«Кто я? Какой я?» (Личностная готовность. Развитие самооценки)

Занятие 12 (совместно с родителями)

«Формирование самооценки ребенка. Язык принятия – язык непринятия»

Занятие 13-17

«Школьные правила» (Произвольность деятельности)

Занятие 18 (совместно с родителями)

«Взаимодействие с детьми. Произвольная сфера ребенка»

Занятие 19-23

«Я среди других» (Коммуникативная готовность)

Занятие 24 (совместно с родителями)

«Первый раз в первый класс»

Занятие 25 (только родители - в виде треннинга - оплачивается отдельно)

Итоговое занятие: «Первый раз в первый класс»